Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.
Основные виды средств обучения и воспитания в Учреждении:
Наглядность — универсальное средство обучения и воспитания, которое одинаково ценно с учащимися разных возрастных групп: чем моложе ученики и воспитанники, тем необходимее и важнее использование наглядности. В старших классах ее роль столь же значительна, лишь меняются ее виды и пути использования.
В педагогической практике Учреждения широко используются:
• динамические дидактические пособия для контрольно-измертельной деятельности в начальной школе,
• таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии, истории;
• портреты известных писателей, ученых, репродукции картин;
• различные карты по географии, истории;
• мультимедиа презентации, разработанные учителями .
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
• электронные образовательные ресурсы
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
• учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.)
• спортивная площадка
Особое место среди современных средств обучения и воспитания занимают технические средства (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), функциональные возможности и ценность которых особенно актуальны с введением федерального государственного стандарта второго поколения. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.
В учебных кабинетах установлено специальное оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий:
Интерактивные доски – в 1 кабинете;
Экран и проектор – в 3 кабинетах.
В результате, активное использование информационно-коммуникационных технологий направлено не только на включение учащегося в учебный процесс, но и поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала. Кроме того, вся современная проекционная аппаратура является мультимедийной, т. е. многофункциональной (от лат. media — среда, или носитель информации). Для занятий внеурочной деятельностью в учреждении имеется фото и видеоаппаратура.
В библиотеке имеется медиатека, содержащая помимо печатной диски с обучающими программами для учащихся разных возрастов.
Целенаправленно в учреждении ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Активное использование информационно-коммуникационных технологий наблюдается у 95% педагогов. На основе деятельностного похода введется воспитательная работа: коллективные творческие дела, социальное проектирование, игровые технологии.
Использование современных технологий, позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям:
- организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;
- формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков;
- системность использования учителями – предметниками информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;
- здоровьесберегающие технологии на уроке, перемене.
Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на:
• обеспечение обратной связи в процессе обучения;
• обеспечение индивидуализации учебного процесса;
• повышение наглядности учебного процесса;
• поиск информации из самых широких источников;
• моделирование изучаемых процессов или явлений;
• организацию коллективной и групповой работы.